О Киокушин
“Киоку” означает конечность, предел.
“Шин” - истину, реальность.
“Кай” - собрание, союз, связь.
Один из вариантов перевода термина “Киокушинкай” - общество абсолютной истины
Однако полное постижение смысла Киокушинкай требует не только духовного поиска и размышлений, но прежде всего упорных практических тренировок. Ведь путь к истине в боевом искусстве лежит только через реальность борьбы. Хотя Киокушинкай – контактный, силовой стиль, Ояма утверждал, что “достижение только физической силы подобно попытке изваять статую Будды, не вкладывая душу в этот труд”. Также Ояма считал, что “путь воина является путем познания смерти”, и “главным, что можно вынести из боя, проводимого на грани смерти, является справедливость, почтение и путь”. Вот почему от тренеров школы Киокушинкай требуется самим пройти через суровые испытания, чтобы быть способными передать ученикам истинный смысл приемов и дух каратэ Киокушинкай.Главным символом школы является Канку (от названия ката Канку). В символическом “приветствии солнцу” раскрытые руки поднимаются в позицию, позволяющую “созерцать небо” (ладони повернуты наружу, соединяются сомкнутые четыре пальца и отведенные большие пальцы обеих рук). Из этой позиции и образуется символ. Узкие концы Канку (пальцы) символизируют конечность или вершины (пики). Широкие части (запястья) символизируют силу. Центр представляет бесконечность, подразумевающую глубину. Символ Канку заключен в окружность, символизирующую непрерывность, текучесть и круговое движение.
Структура Киокушинкай
Основные разделы обучения в Киокушинкай каратэ – кихон, ката, кумитэ, тамэсивари. Все они требуют концентрации духа и реализуются через выполнение общих и специальных физических упражнений (часто довольно тяжелых), способствующих выработке высокой кондиции и сильной воли.
Кихон – изучение базовой техники «в идеальной форме» без партнера. Это основа технической подготовки, закладка фундамента мастерства, способ сохранения требований стиля к форме и содержанию техники. Кихон помогает понять фундаментальные принципы и освоить основные приемы боевого искусства. Кихон способствует формированию совершенного тела и установок сознания, необходимых для борьбы. Кихон – это ствол дерева, на котором в последующем вырастают ветви и крона боевого искусства. Поэтому мастера каратэ уделяют кихону не меньше внимания, чем начинающие.
Ката – это стандарт, «матрица», в которую отливается техника ученика при ее выполнении в комбинационной форме. Ката напоминает бой с несколькими противниками. Как в прошедшие времена, так и сейчас ката позволяют передавать от учителя к ученику базовые каноны школы. Осмысленное выполнение ката – это приобщение к культурной традиции, к шедеврам старых мастеров. Ката – это и двигательный тест для проверки навыков комбинирования техники, и школа дыхательного контроля, и форма активной медитации. Каждое ката имеет свой образ, характер, ритм, энергетику. Выполняя ката, нужно вдохнуть в мертвую «форму» жизнь, погрузить собственное «я» в течение ката. Не случайно в традиционных стилях каратэ рекомендовалось до 50 % всего времени тренировок уделять ката.
КАРАТЭ КИОКУШИНКАЙ
Как боевое искусство Киокушинкай каратэ связано с реальностью боевых действий, к которой максимально приближают тамэсивари и кумитэ.
Тамэсивари – разбивание различными частями тела и разными способами твердых предметов. По словам Оямы, без тамэсивари «каратэ подобно дереву, которое не приносит плодов». Однако тамэсивари - тест не только для проверки физической силы и техники, но и силы духа. Это форма мгновенной активной медитации, в которой разрушающее реальное действие сопровождается «скачкообразным» изменением сознания, при котором мастер не испытывает сомнений в своих силах и не чувствует боли в момент разбивания камня или доски. В период уединения в горах Ояма испытал свое первое озарение именно через тамэсивари и, покидая свою хижину, оставил у порога груду разбитых камней.
Кумитэ – свободный бой. Это содержание каратэ как искусства Будо на физическом плане. В Киокушинкай умение вести длительную безостановочную борьбу с меняющимися противниками является одним из главных квалификационных требований. Так, для присуждения 1 дана экзаменуемый должен выдержать 20 минутных контактных поединков в соревновательном режиме.
Спортивные соревнования по кумитэ проводятся в различных возрастных категориях, в том числе среди юношей (девушек) 12-13 лет, 14-15 лет, 16-17 лет, молодежи (юниоров и юниорок) 18-21 года, мужчин (женщин) 18 лет и старше. Соревнования проводятся с учетом весовых категорий, а для мужчин и в абсолютной весовой категории. Спортивные соревнования проводятся с ограничениями по применению опасных ударов и действий (запрещены удары руками в голову и шею, удары в пах, удары в спину, захваты, броски, борьба лежа и т. д.), но с минимумом защитной амуниции (паховая раковина для мужчин, нагрудник для женщин). Кроме того, для юношей и девушек предусмотрено использование снарядных перчаток, защитных шлемов, щитков на голень и подъем стопы.
Особым испытанием для самых подготовленных каратистов является непрерывная борьба поочередно с сотней противников (яп. хякунин-кумитэ). К настоящему времени только 14 выдающихся мастеров Киокушинкай смогли преодолеть марафон в 100 боев. Это сделали: Стив Арнэйл (Великобритания, 21 мая 1965 г.), Накамура Тадаси (Япония, 15 октября 1965 г.), Ояма Сигэру (Япония, 17 сентября 1966 г.), Люк Холландер (Голландия, 5 августа 1967 г.), Джон Джарвис (Новая Зеландия, 10 ноября 1967 г.), Говард Коллинз (Великобритания, 1 декабря 1972 г.), Миура Миюки (Япония, 13 апреля 1973 г.), Мацуи Акиёси (Япония, 18 апреля 1986 г.), Адемир Да Коста (Бразилия, 1987 г.), Сампэй Кэйдзи (Япония, март 1990 г.), Масуда Акира (Япония, март 1991 г.), Ямаки Кэндзи (Япония, март 1995 г.), Франсиско Филио (Бразилия, провел хякунин-кумитэ дважды: в феврале 1995 г. в Бразилии и в марте 1995 г. в Японии), Кадзуми Хадзимэ (Япония, 13 марта 1999 г.).
Начало этому супертесту в Киокушинкай положил сам Ояма Масутацу, который вскоре после тренировки в горах прошел через испытание в 300 боев – по 100 боев 3 дня подряд – и во всех из них одержал победу! В этих поединках участвовали его сильнейшие ученики. Каждый из них, по предварительному расчету, должен был провести по 4 боя против сэнсэя, но для многих уже первый круг закончился столь плачевно, что сражаться с наставником по второму разу они уже не могли физически. Рассказывают, что простояв 300 боев, Ояма был готов драться дальше, но партнеров для этого больше не было – практически все они получили травмы в предыдущих схватках. Хотя во время этого испытания физическая готовность и боевой дух Оямы были поистине феноменальны, он также получил несколько серьезных повреждений, не говоря уже о многочисленных синяках.
100 схваток - необычный метод тренировки и контроля, используемый в Киокушинкай. Он выявляет возможные изъяны в физической и волевой подготовке, в технико-тактической подготовке. Создателем теста, подобного хякунин-кумитэ, считается один из величайших мастеров фехтования мечом, основатель школы Муто-рю Ямаока Тэссю. Его ученики после 1.000 дней непрерывных занятий должны были провести в течение одного дня 200 схваток, а самые подготовленные – 1.400 поединков в течение 7 дней. Аналогичное испытание выдержал хороший друг Оямы, знаменитый дзюдоист Кимура Масахико (чемпион Японии на протяжении 12 лет), который в течение двух последовательных дней провел по 100 схваток с обладателями черных поясов в дзюдо, ни разу не проиграв.
Традиционные принципы организации школы
Древняя традиция передачи знаний восходит к семейно-родовому укладу жизни (яп. иэмото) в кланах самураев и ниндзя, к организации монастырских общин. Школа Киокушинкай возродила эту традицию. В Хонбу (г. Токио) под руководством самого Оямы началось обучение ограниченного количества отобранных им лично «внутренних учеников» (яп. ути-дэси), избравших дорогу Будо.
Состав ути-дэси интернациональный, но даже закаленные японцы не всегда выдерживают изоляцию от внешнего мира и тяжелейшие нагрузки. Хонбу – своеобразный «монастырь» боевого искусства. Крайне суровый образ жизни, изнурительные тренировки, боль во время кумитэ – все эти барьеры необходимо преодолеть подлинным мастерам Киокушинкай. Всех их объединяет наличие внутренней силы, позволяющей выдерживать непрерывные испытания, не останавливаясь для отдыха. Идущий этим путем жизни через несколько лет становится действительно непобедимым. Когда он вступает в борьбу, он знает, что должен проявить все свое мастерство без остатка, иначе он перестанет соответствовать требованиям кодекса Бусидо, согласно которому живет каждый день.
Принципы подобной организации школ сохраняются во всех федерациях и во всех секциях. Система боевой и психологической подготовки, тестов, квалификационных экзаменов определяет содержание текущего тренировочного процесса и учебно-тренировочных сборов. Летние и зимние школы, на которых происходит обучение руководителей филиалов, старших тренеров секций и ведущих спортсменов, проводятся под руководством крупных мастеров и строятся по принципу ути-дэси.
После смерти Оямы Масутацу в апреле 1994 г. ИКО возглавил Мацуи Сёкэй (в настоящее время обладатель 9 дана), чемпион мира 1987 года и один из лучших учеников Оямы.
Дух Киокушинкай
"Сердце нашего каратэ - реальная борьба. Не может быть никакого доказательства без реальной борьбы. Без доказательства нет никакого доверия. Без доверия нет никакого уважения. Это - определение мира Воинских Искусств."
Идеал Киокушина:
Держите вашу голову низко (будьте скромными), глаза высоко (имейте амбиции), будьте сдержанными в словах (имейте самообладание), почитайте сыновнюю почтительность и приносите пользу другим.
КАРАТЭ КИОКУШИНКАЙ
Одиннадцать Геральдических девизов Оямы Масутацу:
1. Воинский Путь начинается и заканчивается любезностью. Поэтому, всегда будьте должным образом и искренне учтивы.
2. Воинский Путь подобен восхождению на утес – продолжайте двигаться вверх без отдыха. Это требует абсолютной и решительной преданности поставленной задаче.
3. Стремитесь проявлять инициативу во всех вещах, всегда принимая меры против действий, происходящих от эгоистичной враждебности или неосмотрительности.
4. Даже для идущего по Воинскому Пути роль денег не может игнорироваться. Все же нужно быть осторожным, чтобы никогда не становиться привязанным к ним.
5. Военный Путь концентрируется в позе. Стремитесь всегда поддерживать правильную позу.
6. Овладение Воинским Путем начинается с одной тысячи дней и завершается после десяти тысяч дней обучения.
7. В Военных Искусствах самоанализ порождает мудрость. Всегда рассматривайте ваши действия как возможность совершенствоваться.
8. Природа и цель Воинского Пути универсальны. Все эгоистичные желания должны быть сожжены в усмиряющем огне тяжелого обучения.
9. Воинские Искусства начинаются с точки и заканчиваются в круге. Прямые линии происходят от этого принципа.
10. Истинная сущность Воинского Пути может быть понята только через опыт. Зная это, учитесь никогда не бояться его требований.
11. Всегда помните: Воинские Искусства всегда вознаграждают уверенное и благодарное сердце.
Просмотрено: 13205 раз.
Нам важно ваше мнение: